Обеспечение качества

Quality assurance или QA это процесс, направленный на обеспечение качества программного продукта.

Quality assurance покрывает все сферы деятельности: дизайн, развитие, производство, инсталляция и установка оборудования и ПО, сервисные услуги, документация и многие др. Одна из наиболее широко применимых техник управления качества (QA management) – PDCA (Plan-Do-Check-Act), план действий по проверке и тестированию продукта. Он предусматривает 3 этапа:

  1. Failure testing (метод проб и ошибок) – важный процесс испытания готового продукта в тяжелых условиях (вибрация, температура, влажность). Этот процесс делает видимым множество непредусмотренных в производстве недостатков продукта, дает необходимую информацию для улучшения проектировочного и производственного процессов. Часто такие незначительные изменения могут значительно повысить потребительские качества продукта или сервиса.

  2. Statistical Control (Статистический контроль) Множество организаций используют статистический контроль к высочайшему уровню качества в определенной сфере деятельности. Иными словами вероятность потенциальной ошибки и неисправности вычисляется путем тщательного анализа статистических данных. Традиционный статистический контроль до сих пор используется в производстве и заключается в случайном выборе и тестировании продукта на выходе производства.

  3. Total quality control (Итоговый контроль качества) наиболее важный процесс, предотвращающий снижение продаж. Основное направление – выявление нужд и запросов потребителя.